Эксперты дают советы по распознаванию фейковых отзывов
Некоторые компании закупают отзывы потребителей "пачками" - хорошие для себя, плохие - для конкурентов, сообщает "Роскачество".
"На нашем сервисе собрано более 1,6 млн отзывов о товарах и почти 7 млн - на магазины. - сообщили в Яндекс.Маркет. - От ненастоящих отзывов мы стремимся защищать как покупателей, так и партнеров - продавцов. Борьба с поддельными текстами максимально автоматизирована. Специальная система анализирует все отзывы, которые оставляют пользователи. Если какой-то отзыв по ряду признаков покажется ей спамом или подделкой - он не будет опубликован. Также отзывы просматривают модераторы, задача которых состоит в том, чтобы защитить пользователей от ненадежной информации. В среднем в день автоматическая система и модераторы отсеивают 25-35% оставленных за день отзывов".
"Роскачество" советует:
"Восхитительный товар", "восторг", "самая лучшая компания", "очень круто все сделали", "самые низкие цены", "убедитесь сами", "попробуйте", "...и сами все увидите" - "маячки" того, что это поддельный отзыв.
Многократное упоминание названия компании тоже сигнализирует о том, что над отзывом работал копирайтер или SEO-специалист.
Если в отзыве отсутствуют детали, и он содержит только общие фразы - пропустите его, потому что велика вероятность того, что он фейковый. Копирайтер вряд ли будет уточнять детали и тратить на это время, потому что пишет такие отзывы пачками, и поэтому отзывы из-под его руки получаются поверхностными.
Бывает, что отзыв переполнен подробными фактами, которые покупатель не может знать, либо не запомнил бы. Скорее всего, такие отзывы - дело рук сотрудников самой компании, которые хотят сойти за довольных клиентов.
Несколько отзывов об одном товаре схожи друг с другом по стилю и фактуре. Скорее всего их написал один человек.
Сравните временной промежуток между рядом стоящими отзывами - честные появляются в разное время. Если же посты можно сгруппировать по датам, между которыми большой временной перерыв, велика вероятность, что они проплаченные.
"Звонка от сотрудника пришлось долго ждать, но их можно понять - клиентов так много" - сначала заявлен недостаток, а потом он оправдывается самим "клиентом". Вряд ли это правдивый отзыв, ведь так обычно пишут сами компании.
С большой осторожностью стоит относиться к отзывам, которые пишутся на сайтах компаний - они модерируются, а часто и сочиняются сотрудниками этой самой компании.
Если покупка, которая предстоит, требует больших финансовых затрат, лучше почитать о ней подробнее и ознакомиться с большим количеством отзывов. Есть стопроцентный способ не попасться на уловки "самой лучшей компании" - связаться с автором отзыва и уточнить детали, если есть возможность выйти на профиль человека в соцсети. Если он потратил время на отзыв, вряд ли он откажется дать рекомендации (однако не все площадки позволяют это сделать).
Эксперты советуют не обращать внимание на эмоции и оценочные характеристики в отзывах, а смотреть исключительно на детали и факты. И помнить, что есть категории товаров, которые носят индивидуальный характер, а значит, не могут нравиться всем.