Для скоростного трамвая построят новое разворотное кольцо и закроют 6 переездов
СЮЖЕТ
- 23.08.19 09:10 Проект планировки скоростного трамвая вынесен на обсуждение
- 08.08.19 09:19 Скоростной трамвай спроектируют авторы объектов к ЧМ по футболу и Олимпиаде
- 18.07.19 09:11 Губернатор Радаев обсудил в Питере проект скоростного трамвая в Саратове
- 11.07.19 08:50 Проект планировки территории под скоростной трамвай разработают повторно
Все новости сюжета
Администрация Саратова опубликовала проект планировки территории под будущую линию скоростного трамвая. Документ размещен на сайте мэрии и доступен для общественного обсуждения.
Согласно концепции проекта, сейчас трамвайное движение в городе тормозят пересечение трамвайных линий с дорогами на одном уровне, густая сеть остановок, малые радиусы поворотов рельсов, отсутствие ограждений на выделенных участках трамвайных линий.
Все эти проблемы планируется поэтапно решать. Будут сохранены действующие трассы трамвая. При этом будут закрыты 6 переездов - пересечений трамвайной линии с дорогами с небольшой интенсивностью движения (для подъезда к зданиям обещают сделать проезды-дублеры). Количество остановок сократят, а расстояние между ними увеличится с 400-600 м сейчас до 800-1 200 м. При этом плата за проезд будет зависеть от количества остановок.
На выделенных участках будут установлены ограждения. Кроме того, речь идет об "использовании современного комфортабельного подвижного состава с повышенными динамическими характеристиками в трехвагонных поездах", "применении улучшенных конструкций пути, энергоснабжения и контактной сети", "использовании средств автоматического регулирования движения".
В документах прописан также порядок реализации проекта. Начнется все со строительства трамвайного пути на узле Астраханская - Кутякова с дополнительным участком криволинейного пути для поворота вагонов с Астраханской (направление от Б. Горной в сторону Кутякова, заезд в депо). Затем будет построен поворот с Б. Горной на Танкистов, при этом разгружается участок пути по Астраханской - Советской - Мирному пер. - Вавилова при выезде вагонов на маршрут N11.
Затем по плану идет строительство разворотных колец на пересечении Астраханской и Советской для возможности разворота вагонов при движении со стороны Сенного рынка и Слонова. Далее указаны: реконструкция подземных пешеходных переходов; закрытие "малодеятельных" переездов через пути (в том числе будут перекрыты Посадского и Зарубина, закрыт проезд по Олимпийской, Бережной и Деловому тупику); укладка пути на участке Астраханская - Б. Горная до 6-й Дачной (проводится отдельными участками с организацией однопутного движения трамваев независимо от строительства на участках от Б. Горной до Мирного пер.); устройство ограждений на выделенных линиях.
Последними в списке стоят строительство пути на Советской - Мирном пер. - Вавилова и сокращение числа остановок. Планируется закрыть такие остановки как "Детский дом N2", "По требованию (ул. Международная)", "Губернский рынок", а часть остановочных пунктов (на Московской, Вавилова, Сенном рынке) будет перенесена.
Протяженность линии от 6-й Дачной до Детского парка составит 10,5 км, из которых по выделенной полосе - 9,9 км, еще 600 м - по эстакаде. Площадь полосы отвода линии составит 14,3 га.
Таким образом, рассчитывают составители проекта, средняя скорость сообщения составит 28,4 км/час (сейчас 15-16 км/час). Ожидается, что провозная способность скоростного варианта транспорта в 1,5-2 раза превысит возможности нынешнего трамвая (5 тыс. чел.).
"Приближаясь по своим эксплуатационным характеристикам к метрополитену, скоростной трамвай требует значительно меньших (в 5-6 раз) капиталовложений на его строительство, отвечая при этом современным градостроительным требованиям", - отмечается в проекте.
Напомним, общественные обсуждения проекта проходят до 30 сентября. Предложения можно отправлять по электронной почте, а также оставлять в комитете по архитектуре ("СарБК" рассказывал об этом подробнее). Сам проект можно найти на сайте мэрии.
Стоимость работ будет определена при дальнейшем проектировании. Напомним, что проектом самой линии занимается институт "Стройпроект" из Санкт-Петербурга.